2011 » Февраль » 16 » На РЕН ТВ появится новая программа "Приговор"

На РЕН ТВ появится новая программа "Приговор"

С 20 февраля на РЕН ТВ появится новая программа "Приговор". Идея принадлежит Марианне Максимовской, ведущий - Павел Шеремет.

В студии двенадцать присяжных - "Большое жюри" - подвергнут пересмотру уголовные дела, по которым отбывают наказание осужденные. Суть программы - ведущий Павел Шеремет беседует в колонии с осужденными, у которых есть право подать прошение об условном досрочном освобождении (УДО). Затем в студии присяжные в три этапа смотрят интервью, обсуждают и пытаются понять, раскаялся ли осужденный, не опасен ли он больше для общества и достоин ли УДО.

Кроме того, в студии работают два эксперта, которые помогают оценить ситуацию. Это независимый психолог и психолог Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). Для телеканала РЕН ТВ это уже не первая попытка привлечь внимание общества к проблемам людей, отбывающих заключение. Ранее в эфир выходило ток-шоу "Справедливость" с адвокатом Андреем Макаровым, которое начиналось с громкого обсуждения дела Магнитского, но впоследствии было снято с эфира.

Об особенностях вынесения приговора в телевизионном эфире "РГ" рассказал журналист и ведущий Павел Шеремет.

Российская газета: Что привело в этот проект лично вас?

Павел Шеремет: Никаких предварительных переговоров, согласований. Программа "Приговор" создана по инициативе Марианны Максимовской. Она - мой проводник на канале РЕН ТВ. Знаю, что на роль ведущего пробовали многих. В связи с моей кандидатурой тоже были споры. Я у зрителя ассоциируюсь с Первым каналом, там я вырос как профессионал. Само мое включение в работу происходило стремительно. Фактически через две недели после того, как мне позвонила Марианна, я оказался в Сибири в колонии и писал интервью с осужденными.

РГ: Не чувствуете ли вы такую опасность: ваши интервьюируемые осужденные могут лукавить и обмануть и вас и суд присяжных?

Шеремет: Те, кто многократно осужден за тяжкие преступления, отбывает долгий срок, - они, конечно, профессионалы в деле трактовки своих историй. Но мы не рассматриваем истории закоренелых рецидивистов, исходим из того, что каждый может оступиться, допустить ошибку, и каждому нужно дать шанс начать жизнь с чистого листа. Все наши герои - это люди, осужденные первый раз. Наши герои - только те, кто уже может обращаться с прошением об УДО. Они отсидели половину срока. Есть только несколько исключений, когда осужденные еще не заслужили возможность подавать прошение об УДО, но их истории уж очень необычные.

Например, человек получил срок в 25 лет, отсидел шесть. Обвинение было в изнасиловании и убийстве двух несовершеннолетних, но он не признает свою вину, а вследствии много нестыковок. Есть история молодой женщины, осужденной на девять лет за перевозку наркотиков. Ее история вопиющая и шокирующая. Ее шантажировал муж, у героини очень сложная ситуация в семье, больная мать и дочь без опеки родителей.

РГ: Является ли "оправдательный приговор", вынесенный на программе, достаточным условием для пересмотра дела в суде?

Шеремет: Решение об освобождении будет принимать специальная комиссия, которая может делать это по закону. Мы выступаем как общественность, которая может ходатайствовать об этом либо просить не освобождать осужденного по УДО.

В комиссии будут рассматривать и другие факторы, в том числе и объективные, такие как: сколько отсидел, как вел себя в колонии, были ли нарушения, раскаялся ли осужденный, заключение психолога, прошения организаций, которые разбирали дело. В колониях работают правозащитники и религиозные организации. Начинает внедряться система социальной адаптации тех, кто скоро должен выйти на свободу. Сейчас пытаются выстроить систему сопровождения вышедших на свободу осужденных в их жизни на свободе. Наша программа тоже планирует отслеживать судьбы героев. Все это - элемент общественной дискуссии. Мы прекрасно понимаем, что в России сидит около миллиона человек. Если мы в год рассмотрим даже пятьдесят дел, то это капля в море. Но тем не менее.

РГ: Каков механизм работы суда присяжных в передаче?

Шеремет: С каждым героем я делаю интервью в колонии, слушаю их истории, потом судьба персонажа выносится на суд Большого жюри, наших телевизионных присяжных. Идет обсуждение, модератором которого я и работаю, стараясь не давить на жюри, но "возвращая их на землю", ведь высока вероятность того, что присяжные будут голосовать "за" или "против" человека, исходя из своего личного опыта общения с правонарушителями или представителями правоохранительных органов. Собственного довольства или недовольства жизнью. Честно признаюсь, программа изматывающая в подготовке, несмотря на то, что в экспертах у нас работают профессиональные психологи и большую поддержку оказывает ФСИН.

После того, как суд присяжных, наше Большое жюри, выносит свой вердикт в пользу героя, программа обращается с официальным прошением в судебные органы, в комиссии по помилованию.

Категория: Теленовости телеканалов | Просмотров: 2078 | Добавил: neret | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
0  
6 ТАМАРА   (13.04.2011 01:30) [Материал]
Здравствуйте! мы также в очень трудной ситуации: сына осудили на 5 лет по ст.163 ч2 и 112 ч1. Сначала следователь лепил разбой, но переделали в вымогательство, а на самом деле либо хулиганка, либо самоуправство. Сын пошёл защищать свою " девушку", если можно её так теперь называть, она была пьяна /это её обычное состояние/ и потеряла в компании деньги и телефон, потребовала от моего сына пойти и разобраться. Он и пошёл, и приключение нашёл, в итоге - эта мразь от всего отказалась, один из обвиняемых за деньги стал свидетелем и говорил всё, что требовал следователь, на суде отвечал на вопросы по тетрадке, если там не бы ответа на поставленный вопрос - он говорил, что затрудняется ответить, т.к. прошло много времени. Прокурор угрожала свидетелям, которые говорили правду, это всё происходило на глазах у людей, сидящих в зале суда. Многие факты не включены в протокол судебного заседания, потому что они говорят о неправильном следствии и обвинении, много нарушений в ходе следствия и в ходе судебного разбирательства. Подогнали всё под статью. А после следователь говорил, вы же не захотели по хорошему /за 400 000 рублей/, а у нас в семье 2 инвалида: 1 и 2 группы, за одним из них сын ухаживал, не работая при этом, я сама имею заболевания суставов и грыжи позвоночника, практически живём на пенсии инвалидов, сын имеет травму головного мозга /после нападения/. При назначении наказания никто не учёл его характнристик и тяжёлого положения семьи,которое ухудшается с каждым днём. Что нам делать, наши правоохранительные органы повязаны лентой беспредела, но доказать невозможно, они покрывают друг друга. У кого есть деньги - те не сидят, или отделываются смешными сроками за убийство, за настоящее вымогательство, и другие преступления, а мальчишки на ши должны сидеть, потому что кто-то должен сидеть, а то не будет раскрываемости. Я не верю больше нашим ментам /полицаям/ и судам, все продажные и хитрые.

0  
5 Галина   (10.04.2011 09:09) [Материал]
Мой племянник осуждён Находкинским судом по ст.228 на 5 лет и 2 месяца колонии строгого режима. По поводу фальсификации доказательств, собранных по уголовному делу обращались во все инстанции, но расследованием никто заниматься не хочет. В данное время ожидаем суд в кассационной инстанции. Но говорят, что 99% оставляют без изменения. Доказать невиновность не смогли, т.к. под психологическим и физическим давлением подписана явка с повинной, побои не снимали ввиду того, что племянник через неделю должен был уйти в армию и думали, что это какое-то недоразумение. При обыске ничего не нашли, что подтверждают свидетели и понятые в судебном заседании. Но в деле есть протокол об изъятии в ходе обыска наркотика "химка" 0.083г., приготовленного к сбыту, и рапорт от 04.05.2010г. (ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ПОСЛЕ ОБЫСКА!) об изъятии 13 купюр, а в действительности это пенсия бабушки и дедушки, которую вернули через 2 недели по заявлению на имя начальника. Обвинение строится на основании показаний засекреченного свидетеля, личность которого нам известна. Данный гражданин является наркозависимым человеком и осуждён по ст.111 ч.4. на 2, 6 лет, т.к. помог наркоконтролю сделать статистику по раскрываемости преступлений. Помогите, пожалуйста! Тюрьмы массово пополняются невиновными мальчишками, судьба и жизнь которых не волнует наших "блюстителей порядка". И вместо того, чтобы отдавать долг Родине, они вынуждены влачить жалкое существование, теряя веру и уважение в правоохранительные органы.

0  
4 Татьяна   (10.04.2011 00:02) [Материал]
Огромная просьба помогите! два молодых человека отбывают наказание в колониях строгого режима по ст.166 ч.4 и ст. 163 ч.2 где они подвергались избиению и вымогательству денежных средств. В следствии чего были вынуждены взять на себя еще одно дело, к которому отношения совсем не имеют. С вынесенным им приговором не согласны т.к. этого не совершали, но как оказалось после суда: секретарем судебного заседания была жена потерпевшего, которая должна была заявить самоотвод, чего не сделала и скрыла данный факт от суда и участвующих лиц. Все наши ходатайства остаются без внимания, оба готовы пройти проверку на детекторе лжи, чтобы доказать свою невиновность.

0  
3 Мартынова Валентина Владимировна   (07.03.2011 05:55) [Материал]
Наш сын бывший солдат срочной службы,оставалось служить три месяца совершил преступление, дело очень сложное, дали 9 лет строгого режима, отсидел 3 года и 8 месяцев. Мы не согласны с несправедливым приговором, но вот уже почти 4 года хождения по различным судебным инстанциям не позволяют восторжествовать истине. Одни отписки. Помогите разобраться в деле нашего сына. Да он совершил преступление, но статья, по которой его осудили - не его статья. Он виноват лишь в том, что Армия поспособствовала возникновению у него эпилептических припадков, а значит психического растройства. Армия и военные суды не хотят признать этого, пусть лучше погибает один какой - среднестатистическия человек, нежели такое пятно на целую систему. Помогите спасти нашего сына.

0  
2 Тина   (07.03.2011 01:08) [Материал]
Человек сидит за преступление которого не совершал.Только потому что в наших органах милиции следователи не хотят работать им надо какого-то посадить и они сажают людей которые отбывали наказание по таким же статья.Мой гражданский муж сидит за групповой разбой,но по услышиным мною показаниям он не виноват ,что мне делать?

0  
1 Наталья   (17.02.2011 19:49) [Материал]
Мы не знаем куда еще писать,все органы власти занимаются отписками.А человек сидит за преступление которого не совершал.Только потому что в наших органах милиции следователи не хотят работать им надо какого-то посадить и они сажают людей которые отбывали наказание по таким же статья.Помогите разобраться мой муж болен у нас 4 детей,и он готов пройти проверку на детекторе лжи чтоб доказать свою не виновность,но наши ходотайтсва остаются без внимания

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
| Copyright tvnetnews.ru © 2007 - 2025 |