2010 » Февраль » 13 » Сколько стоит наш футбол. Лозунг vs стратегия. Ч.3

Сколько стоит наш футбол. Лозунг vs стратегия. Ч.3

В результате такого в целом неподготовленного решения все участники процесса уже к началу 2009 года зашли в определенный тупик.

Не крах, но…
Для "НТВ-Плюс" пакет "Наш футбол" не сыграл катализатором увеличения абонентской базы. Кроме этого, в настоящее время он, скорее всего, является и финансово обременительным.

Относительно других участников процесса, то существенная доля болельщиков недополучила часть продукта, а интерес к чемпионату если не снизился, то и заметно не увеличился, что можно было ожидать по динамике предыдущих сезонов и последствий Евро-2008. При этом спрос на "Наш футбол" ограничился незначительным числом любителей футбола.

Клубы Премьер-Лиги, уставшие от отсутствия собственных доходов, получили рекордные, но все же относительно мизерные, поступления от ТВ.

А вот об их увеличении на какое-то время придется забыть - главный покупатель (телеболельщик) в массовом порядке ещё до этого не созрел (и созреет ли при таком к нему отношении вообще?). Лига пошла на удовлетворение своих текущих потребностей, во многом проигнорировав свои же стратегические интересы.

Конечно, из всей деятельности "НТВ-Плюс" нельзя вырвать отдельную компоненту и оценить её эффективность, тем более без учёта фактора времени. Но очевидно, что каких-либо заметных дивидендов "Наш футбол" на данный момент не приносит.

И это в лучшем случае - его содержание (оплата телеправ, инвестиции, производственные, накладные и прочие расходы по созданию и сопровождению "картинки") стоит немалых денег и вряд ли покрывается теми абонентами, кто пользуется этим каналом.

Более того, условный текущий баланс с учетом всех вложений и всех, в том числе внешних поступлений (реклама, сублицензии, нарезка голов и т.п.), очень вероятно, что остаётся отрицательным.

Только за телеправа "Нашего футбола" компания "НТВ-Плюс" должна перечислять лиге в среднем 23 млн долларов в год. А до этого весь спортивный контент (футбол, хоккей, баскетбол, теннис и т.д.), по оценкам агентства спортивного маркетинга Active Com, обходился ей не более чем в 20 млн долларов за сезон.

Для сравнения (по данным гендиректора РТР-Россия) доходы канала "Спорт" в 2006 году составили 31,5 млн, а расходы - 28 млн долларов.

Но ведь спутниковый "НТВ-Плюс" отчасти создал эту финансово неблагоприятную ситуацию сам. Конечно, сумма контракта почти в 100 млн долларов как-то просчитывалась, но основная её функция всё же заключалась в создании эффекта и предложения от которого нельзя отказаться. Что и удалось, хотя размер оплаты мог быть, например, и в полтора раза меньше - всё равно бы за телеправа больше никто не дал.

Но ради своих стратегических целей (не путать со стратегией РФПЛ) он готов терпеть определённые неудобства, в том числе и дополнительные расходы. Впрочем, вероятно, покрываемые компанией "Газпром-медиа".

"НТВ-Плюс": "мы - главный телевизионный партнёр лиги"

Чаще других за сложившуюся ситуацию с телепоказом российского чемпионата болельщики "спускают всех собак" именно на "НТВ-Плюс". Но критика не всегда обоснована.

Компания вполне легально действует на территории страны и за её пределами, руководствуясь своими коммерческими интересами. И ход с "монополизацией" национального первенства выглядит вполне разумным и красивым.

В 2007 году известное предложение формировалось исходя из перспективных и текущих соображений - желания упрочить свои позиции на рынке телевизионных услуг (в целом и в спортивной составляющей), необходимости увеличения количества абонентов, веса своего владельца, наличия вакуума в общих принципах организации трансляций российского чемпионата, желания Премьер-Лиги зарабатывать и т.д.

Была существенная переоценка потенциального спроса и не учтены другие нюансы, но ведь кто не рискует… Что, впрочем, относится к проблемам самого телеканала. А вот с точки зрения всего процесса эксклюзивное предложение 2007 года в лучшем случае выглядит как преждевременное и должным образом неподготовленное.

При всем при этом канал "НТВ-Плюс" последовательно выдерживает свою линию. Не решив на начальном этапе "Нашего футбола" ни главной (расширение абонентской базы), ни локальной (самоокупаемость) задач, он перешел к другой тактике - в большей степени стал выступать в роли производителя контента, а доставку сигнала до потребителя частично переложил на операторов кабельных и спутниковых ТВ-сетей и интернет-провайдеров.

В создавшемся положении это вполне разумный шаг. Хотя и здесь есть масса шероховатостей, в том числе неудобств для потребителей - ведь все делается "на ходу". С другой стороны, для значительной части населения не доступна и эта услуга.

Но главное (для него) - канал сохраняет за собой роль флагмана телевизионного представления отечественного чемпионата и пока остается единственным реальным кандидатом на телеправа следующего периода (2011-2014 гг.). Чтобы затем "въехать" в цифровое телевидение как основной ТВ-партнер футбольной лиги.

В тоже время нельзя не отметить, что у "НТВ-Плюс" самая "сильная" команда комментаторов, а в эфире - множество тематических футбольных передач, основным недостатком которых является ограниченный размер их аудитории.

Как и не признать определенные заслуги канала в организационно-технических аспектах проведения и унификации трансляций. Причём комплексно этими вопросами ранее не занимался никто - ни предыдущие правообладатели, ни футбольные организации, ни федеральные каналы.

Хотя в целом изменения по качеству "картинки" ещё не доросли до признанных стандартов, но положительная динамика налицо, и остаётся надеяться, что это лишь дело времени.

Эхо наследия

Основной просчёт "НТВ-Плюс" заключался в предположении, что россияне, как в советское время, бросятся скупать "дефицит". Но он оказался неинтересен даже платёжеспособным гражданам. И дело не только во вмешательстве президента страны или других внешних факторах.

Одна из важнейших причин - в качестве и характеристиках самого продукта. Не по представлению на экране (хотя и это имело место), а в несовершенстве всего предложения - ограниченности ассортимента и необходимости (по-советски же) докупать "в нагрузку" ненужные вещи.

При этом лозунг, подкреплённый суммой контракта и ссылками на Европу, выглядел привлекательно, что и позволило убедить футбольное руководство пойти на эксклюзивный контракт.

Категория: Спортивные теленовости | Просмотров: 892 | Добавил: neret | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]