Премьера интеллектуальной телеигры «Ночь в музее» на телеканале «Культура» | |
На телеканале «Культура» – премьера еженедельной интеллектуальной телевизионной игры «Ночь в музее». Первый выпуск программы смотрите 5 февраля в 18:45. Как всякая игра, «Ночь в музее» представляет собой увлекательное, полное неожиданностей, головоломок и испытаний путешествие по главным музеям России. И что немаловажно – путешествие познавательное как для участников игры, так и для зрителей, которые невольно становятся соучастниками команды игроков. Ночь, когда музей свободен от посетителей, а экспонаты, залы и интерьер кажутся особенно загадочными, самое подходящее время, по мнению авторов проекта, чтобы узнавать легенды прошлого, отгадывать загадки и проникаться духом коллекции. Рассказывает ведущий программы Андрей Максимов: «Работа на телевидении для меня не в новинку, но ведущим телевизионной игры мне быть еще не приходилось. Можно смело сказать, что это мой дебют. Я очень благодарен продюсеру и автору идеи Евгению Бенову, а также главному редактору телеканала «Культура» Сергею Шумакову, который рискнул все это сделать. Мне кажется, что программа «Ночь в музее» абсолютно уникальна. Мы привыкли, что музей – это важное, нужное, но очень скучное место. С другой стороны, отношение к жанру «игра» на отечественном телевидении долгое время не менялось – это интересная и живая вещь, но поверхностная. Поэтому мы сделали попытку объединить науку и игру. Я абсолютно убежден, что новый проект привлечет к себе внимание зрителей». Программа будет состоять из нескольких циклов. Первый цикл проекта – восемь программ – снимался в Историческом музее в Москве. В дальнейшем «Ночь в музее» будет сниматься в крупнейших музеях России. «В перспективе мы хотим, чтобы жители Москвы, Петербурга, Новосибирска, Кемерово и других городов страны, где есть музеи, понимали уникальность и ценность своих музеев. Понимали, что в их городе находится замечательное место, по-своему интересное, со своей историей», – говорит Андрей Максимов. Цель игры – открыть посетителям экспонат (артефакт), который хранится в запасниках музея, и установить его в пустующую витрину для всеобщего обозрения. Участники игры не знают, что именно они должны найти в полных сокровищами фондах музея. Но команда может заработать подсказку, если успешно ответит на 12 вопросов четырех конкурсов. Все вопросы игры связаны с самыми яркими экспонатами из постоянной экспозиции. Главный приз – поездка в один из крупнейших музеев мира – Лувр (Париж), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Дворец Бельведер (Вена), Галерея Уффици (Флоренция), Музей Прадо (Мадрид). Участники – команда из 5 человек разного возраста, с разным образованием и разных профессий. Никто из них не имеет специальной подготовки и не является музейным завсегдатаем. Успешно пройти все испытания им помогают общая эрудиция, логика, смекалка, внимание и интуиция. «Для участия в игре, мы пригласили, что называется, людей с улицы, – комментирует Андрей Максимов. – Участники не имеют никакого отношения ни к истории, ни к науке. Это самые обыкновенные люди! Но в процессе игры зрители и участники программы убедятся, что обычный человек, не обремененный специальными знаниями, при помощи здравого смысла и логики может правильно сориентироваться в вопросах, истории, культуры, науки и прочих областях знаний в зависимости от типа музея». Ведущий так же, как и игроки, и зрители, обычный посетитель музеев – его основная задача создать творческую атмосферу, стимулировать активное обсуждение вопросов игры. «Моей самой главной задачей было вести – программу, игроков, – говорит Максимов. – В моем понимании ведущий – это представитель программы от зрителей, поэтому я делаю так, чтобы зрители получили максимальное количество интересной исторической информации. Главный момент программы, от которого отчасти зависит исход игры, – это станут ли пятеро участников командой или нет. Когда люди, первый раз увидевшие друг друга на съемках программы, объединялись для достижения общего результата, то должен сказать, я относился к ним с большей симпатией, нежели, когда этого не происходило». Помощником ведущего и главным экспертом программы выступает заместитель директора Государственного Исторического музея, доктор исторических наук Вадим Егоров, которого именуют «Хранитель» и который в ходе игры оценивает не только правильность ответов команды, но и рассказывает об исторической значимости и художественных достоинствах экспонатов. «Я хочу сказать спасибо всем сотрудникам Исторического музея, – дополняет Максимов. – Принять у себя ночью съемочную группу, состоящую порядка из 200 человек, это подвиг! Нам очень повезло с Хранителем музея. Вадим Егоров, потрясающий человек и серьезный ученый, провел с нами восемь ночей в музее. Если бы не его помощь, ничего бы не получилось». | |
|
Всего комментариев: 0 | |