2009 » Июль » 6 » «СТС должен удерживать свои позиции, а «Домашний» и ДТВ — показывать рост»

«СТС должен удерживать свои позиции, а «Домашний» и ДТВ — показывать рост»

Интервью с гендиректором телеканала СТС и генеральным продюсером «СТС Медиа» Вячеславом Муруговым

В середине июня «СТС Медиа» сообщила о том, что Александр Роднянский уходит с поста президента компании. Он оставался на этом посту с того момента, как в холдинге появился новый менеджмент в лице гендиректора Антона Кудряшова и генерального продюсера Вячеслава Муругова. Прошел почти год с тех пор, как в «СТС Медиа» произошли серьезные кадровые изменения. Гендиректор телеканала СТС и главный продюсер «СТС Медиа» ВЯЧЕСЛАВ МУРУГОВ рассказал в интервью корреспонденту РБК daily АЛЕКСАНДРУ ДЕМЕНТЬЕВУ о том, что изменилось за тот срок, как теперь строится управление в компании, и раскрыл подробности плана по развитию каналов холдинга.

Что изменится в управлении «СТС Медиа» в связи с уходом Александра Роднянского с поста президента?

— В первую очередь речь идет не о персоналиях, а о самом прин­ципе управления — структуре холдинга. Изменения произошли в прошлом году, в августе, когда Антон Кудряшов на посту гендиректора холдинга сменил Александра Роднянского. Ключевое отличие системы управления, сформировавшейся уже при новом руководстве, в том, что гендиректор холдинга не является одновременно руководителем каждого из каналов. Новая система пришла на смену старой в первую очередь из-за того, что объемы бизнеса «СТС Медиа» значительно увеличились и один человек не в состоянии контролировать весь холдинг самостоятельно, не делегируя полномочий. Десять лет назад существовал один канал СТС, и это был весь бизнес. А теперь холдинг включает в себя и каналы в России, и приобретенные активы в СНГ, и производ­ственные компании. То есть внутри холдинга «СТС Медиа» находятся отдель­ные бизнес-единицы — СТС, «Домашний», ДТВ и т.д., которые имеют свое отдельное управление. Весь переход на новое управление — это своего рода эволюционный процесс. Он не может произойти за один день или даже месяц, тем более в нашем случае, когда в состав холдинга входит восемь разных компаний. Кстати, когда мы формировали новую модель управления холдингом и телевидением внутри холдинга, мы присматривались к опыту западных коллег, для этого заказывали специальное исследование у известного международного консультанта Booz & Co. Поэтому мы взяли, что называется, лучшее в сфере управления у таких компаний, как европейские RTL и BBC, американские MTV Networks и ESPN. Должность президента пока остается вакантной, но поиск кандидата не ведется.

То есть прежняя, более централизованная структура управления категорически не подходила для работы в новых условиях?

— Прежняя структура уже исчерпала себя по многим причинам — это и выход на IPO, и покупка каналов и производ­ственных компаний в России, затем приобретение активов в СНГ. Если говорить о публичности, то в этих условиях требования к уровню менеджмента повышаются. То есть должны быть предприняты все шаги, чтобы максимально защитить компанию от рисков. А когда количество компаний, входящих в холдинг, стало приближаться к десятке, пришла пора задуматься о том, как более эффективно использовать внутренние ресурсы компании.

Наблюдаете ли вы изменения к лучшему в течение периода работы новой структуры управ­ления в компании?

— Полномасштабный эффект от ввода новой системы управления нам еще предстоит ощутить. Но первые результаты появились уже сейчас, они выражаются в цифрах. Холдингу под руковод­ством Антона Кудряшова удалось добиться показателей выше среднерыночных. К примеру, падение органической рекламной выручки в рублях в первом квартале 2009 года составило всего 10% на фоне падения рынка телерекламы на 20%. Доходы в рублях в целом по холдингу (включая наши покупки) выросли на 7%, показатель рентабельности по EBITDA составил 37,4%. Нам удается показывать рост долей всех российских каналов на протяжении пяти месяцев 2009 года и, что естественно, холдинга в целом, чем в прошлом году в это же время мы похвастаться не могли.

Каковы обязанности генерального продюсера в «СТС Медиа»?

— Я руковожу дирекцией ТВ-каналов и стратегического программирования, которая управляет группой каналов и занимается вопросами приобретения и создания контента. Эта дирекция была сформирована для того, чтобы повысить эффективность управления телевидением в холдинге. В моем подчинении находятся СТС, «Домашний» и ДТВ. Но при этом я играю скорее роль арбитра, мое управление каналами осуществляется на стратегическом уровне, а гендиректоры каналов самостоятельно занимаются операционной деятельностью. Сейчас я еще и руковожу каналом СТС, но в будущем при росте бизнеса я не исключаю того, что мне нужно будет фокусироваться больше на стратегических задачах и передать управление флагманским каналом достойному кандидату.

Какова стратегия компании в период кризиса? На чем «СТС Медиа» или ее отдельные компании планируют сфокусироваться?

— Если говорить о российских каналах в отдельности, то на сегодняшний день мы считаем, что СТС должен скорее удерживать свои позиции, а «Домашний» и ДТВ — показывать рост. Наша основ­ная задача заключается в том, чтобы сбалансировать вес трех каналов в структуре холдинга, этого мы хотим добиться за счет усиления позиций двух каналов — «Домашнего» и ДТВ. Канал «Домашний» показал рост в своей целевой аудитории на 20% за пять месяцев этого года, в мае доля в целевой аудитории составила 3%. Мы значительно перестроили сетку программирования ДТВ, благодаря чему канал увеличил долю на 16% с января по май этого года, до 2,8%. Очевидно, что мы движемся в правильном направлении к по­ставленным целям, хотя на такую балансировку потребуется время.

Что касается собственного производства, то в идеале мы будем стремиться производить контент, актуальный для всех наших активов. Развитие собственного производства интересно как для увеличения своей библиотеки, так и для продажи лицензий. На данный момент Украина является важнейшим импортером нашего контента (95% доходов от сублицензирования и продажи программ собственного производства). Все наши проекты востребованы украинским рынком. У нас закупают права ведущие украинские каналы — «Новый канал» и 1+1. Практически вся их программная сетка составлена из наших проектов. Конечно, в наших планах добиваться максимального эффекта синергии от нашего бизнеса. Мы уже начали наблюдать некую отдачу. К примеру, канал ДТВ находится в структуре холдинга, поэтому имеет возможности привлекать лучших специалистов холдинга в любых направлениях деятельности.

Категория: Другие теленовости | Просмотров: 1109 | Добавил: neret | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]